Органический поиск помогает пользователям находить нужную информацию или товар, а бизнесу приводить новых клиентов. В этой статье расскажем, почему работа с поиском так важна и что нужно для продвижения своего продукта.
Что такое органический поиск
Органический поиск – это выдача поисковых систем. Пользователь вводит запрос, а алгоритмы систем подбирают для него наиболее подходящие страницы. Если алгоритмы считают ваш сайт качественным и подходящим под запрос, то они показывают его на первой странице.
Как органический поиск влияет на ваш бизнес
Пользователи, которые переходят из органического поиска на сайт – это органический трафик. Количество новых пользователей вы можете отслеживать в метриках в разделе «Посещаемость». Если на сайт почти не заходят и нет тенденции к росту, то сайт становится убыточным вложением – пользователей мало и продаж тоже.
Конечно, и в этом случае продажи можно стимулировать. Для этого можно привлекать коммерческий трафик – через контекстную рекламу. Или запускать таргетированную в соцсетях и с нее переводить трафик на сайт.
Такой способ тоже дает результаты, но не в долгосрочной перспективе. Пользователи придут к вам с рекламы, возможно, кто-то станет вашим постоянным клиентом, но число этих клиентов не будет расти после окончания кампании.
Органический же трафик позволяет поддерживать сайт на высоких позициях, стабильно приводить новых пользователей и конвертировать часть из них в клиентов.
Как увеличить органический поисковый трафик
Чтобы увеличить органический трафик, нужно привлечь пользователя на сайт и дать ему то, что его интересует. Так пользователь не покинет страницу в течение нескольких секунд, а вы не получите отказ. Вот что мы рекомендуем делать.
Публикуйте релевантный контент
Релевантный контент отвечает на запрос, который ввел пользователь. Например, вы введете «как запустить контекстную рекламу» и увидите разные статьи именно на эту тему.
Ниже рекомендации по написанию релевантного контента:
Выберите релевантную тему. Для релевантного контента важен спрос, а оценить его можно с помощью сервиса «Яндекс Вордстат». Вводите туда запросы на темы, которые могут интересовать ваших потенциальных клиентов, и отбирайте наиболее популярные.
Проанализируйте конкурентов. Введите запросы по выбранным темам и посмотрите, какие сайты попали в топ поисковой выдачи. После этого изучите их контент и посмотрите, что объединяет эти тексты и почему они могли привлечь пользователей. Возможно, у них простая структура или авторы используют иллюстрации с подробным описанием. Желательно таким образом проверить от 5 до 10 сайтов по запросу. На основе проверки у вас уже будет понимание, каким должен быть итоговый контент.
Подготовьте техническое задание. Когда вы знаете, каким будет текст, нужно описать его примерную структуру и добавить ключевые запросы.
Ключевые запросы должны быть обязательно, так как они покажут алгоритмам, что ваш текст может решить проблему пользователя.
В редких случаях допускается не включать запросы в тз перед написанием. Например, небольшой текст про смеситель для ванной вряд ли получится написать, не упоминая про смеситель и ванную. Так что если при написании текста вы погружаетесь в тему, то ключевые запросы у вас все равно будут. Но, как правило, такие тексты все равно лучше показать SEO-специалисту. Возможно, он предложит дополнительные ключевые запросы, которые приведут больше трафика.
Не делайте слишком много ключевых запросов в одном тексте. За попытку обмануть алгоритмы поисковые системы дают бан за переоптимизацию. Сейчас переоптимизированные сайты встречаются все реже, но тем не менее они есть. Еще постарайтесь, чтобы ключевые словосочетания читались органично в тексте.
Пишите актуальный контент: подстраивайтесь под тренды и обновляйте старые тексты
Актуальные тексты здесь и сейчас. Для актуального контента работают те же принципы, что и для релевантного. Правильнее даже сказать, что актуальный контент – это тот же релевантный контент, но он хорошо работает в краткосрочной перспективе.
Например, когда началась пандемия, медицинские организации могли публиковать контент про COVID-19 и привлекать дополнительный трафик. Сейчас тексты на эту тему работают уже не так хорошо, так как постепенно пандемия стала привычным явлением. Еще больше интерес снизился, когда отменили масочный режим. Соответственно, трафика с таких статей сейчас будет приходить меньше.
Если говорить про последние тренды, то в 2022 году одной из основных тем стало импортозамещение. Разные компании искали информацию о переходе с зарубежных программ на отечественные. Некоторые интеграторы воспользовались запросом и написали статьи на эту тему, которые попали на первую страницу поисковой выдачи Яндекса.
Обновляйте старые тексты. Контент, который вы опубликовали год назад или даже пару месяцев назад, мог устареть. Если вы публикуете много статей, то зайдите в метрику, выберите из них самые посещаемые и следите за показателями.
Если на страницу текста постепенно приходит все меньше пользователей, то посмотрите, не устарели ли ключевые запросы. Возможно, стоит переработать текст и добавить новые ключи.
Еще причина может быть не в запросах, а в самом контенте. Например, у вас частная клиника косметологии и 5 лет назад вы опубликовали статью об эффективных процедурах для похудения. Но за эти годы в вашей клинике и в целом на рынке могли произойти изменения. Допустим, появились другие процедуры, и они лучше прежних. Или процедуры остались те же, но изменилось оборудование. Попробуйте обновить текст, чтобы читатели видели только актуальную информацию.
Займитесь SEO-оптимизацией сайта
Мы уже рассказали про SEO-оптимизацию текстов, но на них работы не ограничиваются. Чтобы показать сайт в поисковой выдаче одним из первых, алгоритмы изучают десятки разных параметров. К ним относятся удобство навигации и фильтрации, быстрая загрузка, показатель отказов и не только. Все эти параметры одинаково важны и требуют постоянной работы над ресурсом.
Итоги
Оптимизируйте свой сайт, чтобы потенциальные клиенты могли о вас узнать. Если у вашей компании есть возможность, то соберите свою команду по интернет-продвижению, а если хотите получить результат быстрее, то обращайтесь в наше digital-агентство Performance.