Как мы объединяли сайты пяти клиник и реализовали понятную навигацию
О клинике
ПИМУ — Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава РФ. Учреждение находится в Нижнем Новгороде и входит в тройку самых востребованных медицинских вузов России. Помимо образовательной и научной деятельности у ПИМУ есть университетская клиника, которая делится на пять институтов. С пациентами работают по нескольким направлениям: педиатрия, стоматология, реабилитация, ментальное здоровье, травматология и ортопедия. Все институты находятся по разным адресам.
Почему к нам обратились
Ранее у институтов были отдельные сайты со своими услугами и контактной информацией, а также один общий.
Неудобная навигация и разрозненность информации стала причиной большой нагрузки на сотрудников — пациенты часто обращались к ним, чтобы уточнить что-нибудь об услугах. Структурно все сайты отличались друг от друга, а дизайн каждого из них был устаревшим. Пациентам было неудобно искать информацию и записываться на прием. Так как поток пациентов был интенсивным, персоналу не всегда удавалось обрабатывать все заявки, поэтому клиент хотел объединить сайты институтов в один.
Задачи нового сайта
Главной задачей стало объединение услуг всех институтов в одном месте. Для этого было важно продумать интерфейс и структуру нового сайта так, чтобы пользователь не путался и сразу понимал, что клиника состоит из обособленных структурных направлений.
Что еще нужно было учесть в новом дизайне
- Услуги институтов делятся на взрослые и детские — должна быть возможность переключаться между ними.
- Логика взаимодействия с сайтом должна была быть прозрачной на всех этапах — от первого посещения до записи на прием и поиска контактной информации.
- Необходимость поиска по сайту — посетители должны быстрее находить нужную информацию, чтобы снизить нагрузку на персонал клиники.
- У услуг есть под. услуги — например, некоторые услуги могут быть стандартными и расширенными, это нужно было учесть в дизайне.
Что мы сделали
- Быстрый переход между институтами. Сделали шапку сайта с переключением института. По умолчанию показываются все услуги, но пользователь в любой момент может выбрать интересующий институт и смотреть услуги только по нему. Чтобы пользователю было проще понять устройство сайта, добавили подсказку, которая появляется при первом посещении страницы. В подсказке пользователи также увидят институт, на странице которого они сейчас находятся.
- Переключатель между детским и взрослым отделениями Переключатель находится слева и доступен на любой странице. Если пользователь уже находится на странице конкретного института и, например, переключается на детское направление, то детские услуги будут отображаться с учетом института.
- Компактный поиск с подсказками Иконка поиска компактно расположена среди других разделов, но находится немного обособленно, поэтому не теряется среди разных элементов. При нажатии на нее пользователь открывает поисковую строку, а ниже может сразу выбрать интересующую страницу из наиболее популярных запросов, услуг и вопросов пациентов.
- Результаты поиска с тегами По некоторым запросам выдача может быть очень большой. Например, если искать просто «МРТ шейного отдела», то в выдаче могут появиться и услуги, и специалисты, которые проводят процедуру, и новости, допустим, о новом оборудовании. Чтобы сузить поиск, пользователь может переключаться по тегам над выдачей.
- Список услуг с подразделами У одной услуги есть несколько вариантов проведения — например, диагностика может быть стандартная или расширенная. Если разместить весь прайс просто списком, то он будет слишком длинным, поэтому поиск нужной услуги займет больше времени. Чтобы ускорить поиск, мы добавили для услуг подразделы, которые раскрываются при нажатии. Дополнительно мы учли возможность искать услуги по конкретным критериям — по конкретному врачу, специализации или направлению. Для льготных категорий граждан на странице есть кнопка, при нажатии на которую на новой странице открывается документ со скидками и приказ о льготных категориях граждан.
- Гибкая фильтрация отзывов Когда пользователь хочет записаться в конкретный институт или к конкретному врачу, его в первую очередь интересуют отзывы именно о институте или враче. Чтобы не приходилось искать интересующий отзыв среди других, мы добавили фильтрацию по категориям.
- Запись на прием с учетом института Запись на прием состоит из трех шагов и позволяет оставить заявку на получение услуги в конкретном институте.
- Мобильная версия сайта В мобильной версии учли все особенности с переключением между институтами и детскими и взрослыми услугами — они находятся на виду и не занимают много места.
Результат
Наша команда выполнила все работы в срок и передала макеты команде со стороны ПИМУ.
В дальнейшем подрядчики реализуют дизайн на сайте.
Работу сдали ранее поставленных сроков. Клиент передал макеты своим подрядчикам, чтобы запустить сайт с новым дизайном